среда, 21 апреля 2010 г.

Приветствуем новых блоггеров!


В МОУ СОШ № 45
21,22,23 апреля начала работу
очередная группа слушателей нашего семинара.





Познакомимся с ними и их работами:



1. Варавва Елена Васильевна - блог Кадеты
2. Дубская Наталья Александровна - блог Заместители
3. Жукова Ирина Петровна - блог Подготовка к ЕГЭ по информатике
4. Жадько Наталья Петровна - блог Информатик
5. Зарецкая Ирина Львовна - блог Литера
6. Плетнева Светлана Ивановна - блог Человекознание
7. Самойлова Елена Николаевна - блог Филологиня
8. Талапова Светлана Геннадьевна - блог Младший школьник
9. Шарапова Марина Владимировна - Второй кадетский класс
10. Полякова Наталья Михайловна - блог Началка
11.Устьянцева Надежда Дмитриевна - Кадетские новости

12. Безобразова Надежда Витальевна - блог Социальный педагог

13. Лупан Елена Борисовна - блог Химичка, Химия для всех

А так же поучаствуем в работе сообщества , в котором происходит семинар.

четверг, 15 апреля 2010 г.

Обмен опытом... Мы -вам, вы -нам!

15 апреля по приглашению руководителя филиала МОУ ДПО УМЦ по Советскогму району в рамках семинара "Блог в деятельности специалиста МОС" знакомим с деятельностью профессиональных сообществ молодых коллег из Советского района.

Знакомьтесь:

Ивашкина Ольга Александровна - блог учителя информатики.
Дик Галина Юрьевна - блог учителя русского языка и литературы

Мулюкова Расима Рахимьяновна - блог учителя иностранного языка.

Распетюк Оксана Григорьевна - блог учителя английского языка

Останина Мария Александровна - блог педагога - психолога

Верховых Валерия Владимировна - блог учителя английского языка


среда, 14 апреля 2010 г.

Скоро финиш!

Третий модуль нашего семинара - самый объемный содержательно. Слушателям предстоит проделать серьезную работу по следующим направлениям: познакомиться с новым для них понятием "сетевые профессиональные сообщества", принять участие в работе одного из сообществ (в нашем случае это будет федеральный проект Открытый класс), зафиксировать свои впечатления от этой работы в своем блге, познакомиться со структурой электронного портфолио учителя, спроектировать свое портфолио, используя предлагаемые варианты готовых портфолио.. Ух, как много!
Пожелаем успехов слушателям!

понедельник, 12 апреля 2010 г.

Молодым педагогам района посвящается...


Коллеги!

Мы рады представить вам новых блоггеров, осваивающих науку дистаннционной коммуникации посредством ведения образовательного блога.

Знакомьтесь:

1. Пашнина Татьяна Александровна (ОУ 118) - блог Happe English
2. Гурьянова Виктория Владимировна (ОУ118) - блог Enjoy English
3. Щипунова Татьяна Юрьевна (ОУ 118) - блог Magic English
4. Шульц Наталья Викторовна (ОУ 89) - блог Психологическая служба ОУ № 89
5. Исламова Олеся Телмановна (ОУ 118) - блог Психолог для школы и жизни
6. Нагаева Анна Александровна (ОУ 28) - блог Учитель русского языка
7. Пересыпкина Лариса Викторовна (ОУ89) - блог Работа кабинета истории МОУ 89
8. Попова Валентина Григорьевна (ОУ 118) - блог Чтение - только начало
9. Данькова Юлия Николаевна (ОУ 72) - блог Дефектология МСКОУ 72
10. Ерекенова Динара Казбековна (ОУ 72) - блог Логопедический уголок
11. Сырникова Екатерина Васильевна (ОУ115) - блог Учитель информатики Сырникова Е.В.
12. Васильева Татьяна Викторовна (ОУ 3) - Логопедическая помощь.
13.Апухтина Анна Владимировна (ОУ 93) - блог Informka
14. Морылев Константин Сергеевич (ОУ 26) - блог Дизайн - технология


воскресенье, 11 апреля 2010 г.

Молодой педагог ! Это для ВАС!


В рамках Школы молодого учителя проводим очередной учебный (модульный) семинар для педагогов МОУ и МДОУ, чей стаж работы не превышает 3 лет.


Сроки проведения семинара:

  • для специалистов МОУ - 12, 13 и 14 апреля. Список участников семинара, расписание занятий и приказ РУО на открытие группы можно посмотреть здесь
  • для специалистов МДОУ - 7, 10,11 мая.

суббота, 3 апреля 2010 г.

Для чего учителю блог?


Блог,  блоггер,  блоггинг, блогосфера..... таких терминов не было в нашей студенческой  жизни  - студентов педагогических вузов. Но жизнь меняется, и блог все больше входит в обыденную жизнь специалиста школы,  педагога,  классного руководителя , и даже директора...

А зачем он нужен? Какие педагогические задачи решает?Вот несколько цитат.


Если проанализировать известные регулярно обновляемые профессиональные учительские блоги, то учителя используют их для



  • рекомендаций для учеников по изучению тех или иных тем;

  • обсуждения с учениками текстов изучаемых произведений;

  • просмотра учебных видеофильмов с лекциями или экранизациями, а то и видео-уроками, путем встраивания их в блог;

  • публикации опросников, онлайн- тестов, встроенных календарей, разнообразных слайдшоу;

  • репортажей о событиях в классе или на их уроке;

  • "послесловий" к собственным урокам - написанных часто в жанре рефлексий;
    обмена полезными ссылками на ресурсы Интернета;

  • обмена знаниями в области ИКТ (как пример, обмен презентациями-обучалками, созданными самими учителями);

  • обмена гаджетами с различными функциями (например, "лента исторических событий", интерактивная таблица Менделеева, онлайн-калькулятор, строящий графики функций и т.д.)

  • полезных советов родителям, интересующихся образованием своих детей;
    многого другого...

А вот что получает учитель, ведя профессиональный веб-дневник?

  • Что дает ему такой"САМИЗДАТ"? 

    Часть ответов на этот вопрос:

    делая записи в блоге, мы совершенствуем свою письменную речь;
    интересуясь новостями учительского блог-коммьюнити, мы расширяем свой кругозор;
    цитируя других учителей-блоггеров, мы учимся лучшему, что есть у них;
    поддерживая (читая и комментируя) блоги коллег, мы способствуем созданию профессионального сетевого учительского сообщества;
    мы привыкаем действовать сообща и сверять свои действия с нормами профессионального сообщества;
    используя новые веб-инструменты, мы непрерывно совершенствуем свои ИКТ-навыки;


(материал взят с  http://www.openclass.ru/stories/10941)



 


пятница, 2 апреля 2010 г.

Собственный блог - путь к признанию!


Использование такой формы работы, как блог, в настоящий момент воспринимается как нечто экзотическое и не вполне понятное. Как его можно применить в собственной профессиональной деятельности? Какие задачи, стоящие перед педагогом, он способен решить? Может ли использование блога облегчить работу педагога? Способен ли повысить эффективность работы? Стоит ли время, затраченное на изучение инструментария блога, его создание и сопровождение считать потраченным не зря? - вот примерный перечень тех вопросов, который возникает у педагога, впервые познакомившихся с такой формой организации профессиональной деятельности как живой журнал.
Приглашаем вас к обсуждению этих и других вопросов в комментариях к данному сообщению.
Но перед этим предлагаем вам познакомиться с примерами блогов, созданных педагогами -практиками - участниками и победителями Всероссийского дистанционного конкурса "Веб - лидер образования". (среди них есть представители и нашего района!)
Итак, знакомимися:
1. Рефлексивный блог - возможность для предъявления и открытого обсуждения собственного мнения.
2. Блог энтузиаста - привлечение людей со схожими интересами
3. Блог для интеграции учебного предмета и использования ЛЕГО -технологий - оказание методической помощи менее продвинутым в том или ином направлении коллегам.
4. Блог учителя - предметника - организация сетевого пространства для осуществления образовательной деятельности.
5. Блог классного руководителя - привлечение родительской общественности к открытому обсуждению проблем учащихся, оказание оперативной педагогической консультации родителям.
6. Блог - официальное Интернет - представительство МДОУ - создание сетевого пространства для коммуникации субъектов образовательной деятельности: педагогов, родителей, управленцев, методистов.