среда, 14 марта 2012 г.

Группа с 5 марта - сетевые сообщества

Коллеги,технологический этап пройден!

Мы многое научились делать такого, чего раньше не умели!

Давайте перечислим:
  • Мы можем создать аккаунт в системе Google
  • Мы можем завести блог и настроить его дизайн
  • Мы можем загружать в интернет документы и делать их доступными для других людей
  • Мы можем публиковать в блоге сообщения текстового характера
  • Мы можем создавать слайд - шоу из изображений и публиковать их в блоге
  • Мы умеем работать с HTML - кодом (найти, вставить, скопировать)
  • Мы можем создать он - лайн опрос, опубликовать его, провести и  быстро проанализировать результаты
Я ничего не забыла?..
Много,правда? Молодцы!

Сегодня знакомимся с ресурсами, которые созданы и поддерживаются педагогами России и других стран для оказания методической помощи своим коллегам.
Умея работать в Интернет - среде, можно
  • самостоятельно  свободно, бесплатно повышать свою педагогическую квалификацию  ( в том числе с выдачей  официальных сертификатов)
  • можно публиковать свои методические материалы в журналах и сборниках самых известных конференций
  • можно участвовать в олимпиадах, сетевых проектах, конкурсах, как самостоятельно так и со своими детьми - воспитанниками
  • можно получить помощь и поддержку по актуальному для вас вопросу и решить профессиональное затруднение.
Давайте будем знакомиться  с основными ресурсами и осваиваться на них.

Чем вы занимаетесь сегодня?




Мы работаем с вами с таким понятием, как "сетевые профессиональные сообщества", которое становится обыденным в ежедневной работе учителя, специалиста ОУ

Что именно надо сделать?

1. Вам необходимопройти по этой  прямой ссылке...Чтоб вернуться обратно, ищите внизу страницы Главная страница :))

2. Пройти по предложенным в сообщении ссылкам, все внимательно прочитать, сформулировать собственное представление о таком используемом среди современных педагогов понятии как "сетевое сообщество" и.... собственное представление записать в свой блог в виде нового сообщения с заголовком "Я знакомлюсь с сетевыми сообществами". Первое задание понятно?..

3. Вот это сообщение позволит познакомиться вам с сетевыми сообществами и сетевыми ресурсами, которые помогут вам работать эффективно, интересно, оперативно реагируя на стремительные изменения в современном мире.


Вам необходимо все прочитать, побродить по ссылкам в предложенных сообществах.... И написать второе сообщение на свой блог с заголовком - "Педагогические сообщества - педагогу". Перечислите, что вы увидели, какие интересные материалы отметили для себя, что нового узнали... Не забывайте  настраивать ссылки на интересные найденные материалы.

Основные площадки, на которых сейчас будет сконцентрировано наше внимание - три

Открытый класс
Электронные образовательные ресурсы - методика
Электронные образовательные ресурсы - организация работы

Если в выше перечисленных материалах вы не нашли ничего интересного, посмотрите, какие педагогические сообщества организованы и ведутся педагогами и методистами Челябинска:

Челябинские горизонты- официальное место встречи челябинских педагогов для обмена опытом и сетевой коммуникации
Школьное подСПОрье -сетевое сообщество в помощь педагогам и администраторам, переходящим на свободное программное обеспечение.

Учимся по - новому!  - сообщество для коммуникации учителя  литературы и русского языка с учениками старших классов.

Нормативно - правовое обеспечение процессов информатизации в образовательном учреждении  - 
копилка документов для подготовки локальных актов, нормативной базы образовательного учреждения в условиях работы в ИКТ - насыщенной образовательной среды.

Маcтерская "Публикация методических материалов средствами интернет - сервисов" - для желающих научиться публиковать свои материалы средствами интернет - сервисов



Теперь задания!!!

Вы видите, что в сообществах работает очень много педагогов...И вы тоже можете это делать - публиковать свои материалы, задавать вопросы, получать помощь и обмениваться опытом, участвовать в мастер - классах, семинарах и получать документы о повышении квалификации, не сходя с рабочего места!

4. Попробуйте себя в качестве не только ЧИТАТЕЛЯ интернета, но и ПИСАТЕЛЯ.....

Зарегистрируйтесь на любом из посещенных сообществах, оставьте комментарий, скопируйте адрес оставленного вами комментария иопубликуйте в вашем блоге сообщение о работе, которую вы проделали в сообществе: где побывали, что видели, о чем написали с заголовком "Я работаю в сетевых сообществах"

Итак, что же у нас получилось?

Вы написали в свой блог 3 новых сообщения -
"Я знакомлюсь с сетевыми сообществами"
"Педагогические сообщества - педагогу"
"Я работаю в сетевых сообществах"

Справились?
Справились, но не со всем?
Не справились вовсе?...
Напишите о тех трудностях, с которыми вы столкнулись..
Напишите о тех чувствах, которые вы испытали , выполняя то или иное задание...
Напишите о тех возможностях, которые стали вам доступны сегодня..
Куда писать будете? Да к комментариям к этому сообщению - наша обычная рефлексия....
Жду от вас вестей!!

P.S. Наверняка, среди слушателей найдутся отличники, у которых получается все и сразу...Или не сразу, но получается:)) Этим героическим педагогам предлагаю ВНИМАТЕЛЬНО изучить все материалы, которые расположены в этом блоге - списки ссылок, отдельные страницы, сообщения.... Вы можете почерпнуть очень много полезного для себя с точки зрения моделирования и оформления своего блога и его наполнения...

3 комментария:

  1. Юлия Николаевна! Спасибо за урок!
    Интересно было создавать слайд-шоу.
    Теперь у нас есть виртуальное хранилище для фото и документов, что бывает важно, когда под рукой нет флешки или др. накопителей.
    Трудности возникли с регистрацией на предложенных сайтах.

    ОтветитьУдалить
  2. Спросила я недавно: Что такое блог?
    Ну, объясните мне, Юлия Николаевна, подробней!
    Садись, Любаша, сейчас начнем урок –
    Располагайся перед монитором поудобней!
    Представь листочек, или нет — альбом,
    Где ты рисуешь домики, машинки.
    Вот так и блог, как в Интернете дом,
    Живут в нем буквы и красивые картинки!
    Потом к нам в блог читатели придут.
    И может быть, напишут свое мнение.
    И автор рад – читателей здесь ждут.
    И каждому ответят – без сомнения!
    А без читателей блог одинок:
    Когда их нет — совсем неинтересно!
    Запоминай сейчас! Вдруг станешь блоггершей потом!
    А, блог вести занятно и полезно!

    ОтветитьУдалить
  3. Сегодня попыталась узнать много о сообществах,много информации ,очень жаль что на данный момент очень мало времени для знакомства с материалами.Поработать в сообществах пока не получилось.

    ОтветитьУдалить