Коллеги, мы заканчиваем работу нашего семинара...
Что нам предстоит сегодня сделать?
Первая часть нашей работы связана со знакомством с таким явлением как сетевые педагогические сообщества
Что нам предстоит сегодня сделать?
Первая часть нашей работы связана со знакомством с таким явлением как сетевые педагогические сообщества
Сегодня знакомимся с ресурсами, которые созданы и поддерживаются педагогами России и других стран для оказания методической помощи своим коллегам.
Умея работать в Интернет - среде, можно
Что именно надо сделать?
1. Вам необходимопройти по этой прямой ссылке...Чтоб вернуться обратно, ищите внизу страницы Главная страница :))
2. Пройти по предложенным в сообщении ссылкам, все внимательно прочитать, сформулировать собственное представление о таком используемом среди современных педагогов понятии как "сетевое сообщество" и.... собственное представление записать в свой блог в виде нового сообщения с заголовком "Я знакомлюсь с сетевыми сообществами". Первое задание понятно?..
3. Далее предлагаю вам познакомиться с сетевыми сообществами и сетевыми ресурсами, которые помогут вам работать эффективно, интересно, оперативно реагируя на стремительные изменения в современном мире.
Вам необходимо все прочитать, побродить по ссылкам в предложенных сообществах.... И написать второе сообщение на свой блог с заголовком - "Педагогические сообщества - педагогу". Перечислите, что вы увидели, какие интересные материалы отметили для себя, что нового узнали... Не забывайте настраивать ссылки на интересные найденные материалы.
Основные площадки, на которых сейчас будет сконцентрировано наше внимание - три
Открытый класс
Электронные образовательные ресурсы - методика
Электронные образовательные ресурсы - организация работы
Если в выше перечисленных материалах вы не нашли ничего интересного, посмотрите, какие педагогические сообщества организованы и ведутся педагогами и методистами Челябинска:
Челябинские горизонты- официальное место встречи челябинских педагогов для обмена опытом и сетевой коммуникации
“Новые формы организации учебного процесса и лучшие разработки учебных занятий с использованием цифрового оборудования” - пространство сетевого конкурса по использованию цифрового оборудования.Школьное подСПОрье -сетевое сообщество в помощь педагогам и администраторам, переходящим на свободное программное обеспечение.
Учимся по - новому! - сообщество для коммуникации учителя литературы и русского языка с учениками старших классов.
Нормативно - правовое обеспечение процессов информатизации в образовательном учреждении -
копилка документов для подготовки локальных актов, нормативной базы образовательного учреждения в условиях работы в ИКТ - насыщенной образовательной среды.
Маcтерская "Публикация методических материалов средствами интернет - сервисов" - для желающих научиться публиковать свои материалы средствами интернет - сервисов
А педагога дошкольного учреждения могут заинтересовать такие сетевые площадки:
Открытые сетевые сообщества Открытый класс
1.Современный детский сад: методическое обеспечение деятельности
Целевая аудитория: руководящие и педагогические кадры ДОУ
Цель: создать условия для профессионального общения, разработки и эффективного использования методических ресурсов руководящими и педагогическими кадрами ДОУ
2. Интерактивный Методический Кабинет ДОУ
Целевая аудитория: педагогические работники ДОУ
Цель: информационная методическая поддержка педагога МДОУ
3. Центр развития дошкольника
Целевая аудитория: руководящие и педагогические кадры ДОУ
Цель: профессиональное общение педагогических лидеров. Задачи сообщества: поиск новых путей в совершенствовании дошкольного образования; внедрение в образовательную практику опыта современных педагогических технологий; общение команды компетентных специалистов
4. Дети - цветы жизни.
Целевая аудитория: родители
Цель: оказание консультаций по широкому кругу вопросов родителям дошкольников и младших школьников
Сеть творческих учителей.
1. Дошкольное воспитание и образование
Целевая аудитория: родители, педагоги МДОУ
Цель: помощь родителям, занимающимся домашним воспитанием и образованием детей, в решении наболевших вопросов; создание базы методических материалов для занятий в системе дошкольного образования по разным направлениям.
Детский портал Солнышко
Теперь задания!!!
Вы видите, что в сообществах работает очень много педагогов...И вы тоже можете это делать - публиковать свои материалы, задавать вопросы, получать помощь и обмениваться опытом, участвовать в мастер - классах, семинарах и получать документы о повышении квалификации, не сходя с рабочего места!
4. Попробуйте себя в качестве не только ЧИТАТЕЛЯ интернета, но и ПИСАТЕЛЯ.....
Зарегистрируйтесь на любом из посещенных сообществах, оставьте комментарий, скопируйте адрес оставленного вами комментария иопубликуйте в вашем блоге сообщение о работе, которую вы проделали в сообществе: где побывали, что видели, о чем написали с заголовком "Я работаю в сетевых сообществах"
Итак, что же у нас получилось?
Вы написали в свой блог 3 новых сообщения -
"Я знакомлюсь с сетевыми сообществами"
"Педагогические сообщества - педагогу"
"Я работаю в сетевых сообществах"
____________________________________________________________________________
Это была первая часть нашего занятия!:))
Умея работать в Интернет - среде, можно
- самостоятельно свободно, бесплатно повышать свою педагогическую квалификацию ( в том числе с выдачей официальных сертификатов)
- можно публиковать свои методические материалы в журналах и сборниках самых известных конференций
- можно участвовать в олимпиадах, сетевых проектах, конкурсах, как самостоятельно так и со своими детьми - воспитанниками
- можно получить помощь и поддержку по актуальному для вас вопросу и решить профессиональное затруднение.
Что именно надо сделать?
1. Вам необходимопройти по этой прямой ссылке...Чтоб вернуться обратно, ищите внизу страницы Главная страница :))
2. Пройти по предложенным в сообщении ссылкам, все внимательно прочитать, сформулировать собственное представление о таком используемом среди современных педагогов понятии как "сетевое сообщество" и.... собственное представление записать в свой блог в виде нового сообщения с заголовком "Я знакомлюсь с сетевыми сообществами". Первое задание понятно?..
3. Далее предлагаю вам познакомиться с сетевыми сообществами и сетевыми ресурсами, которые помогут вам работать эффективно, интересно, оперативно реагируя на стремительные изменения в современном мире.
Вам необходимо все прочитать, побродить по ссылкам в предложенных сообществах.... И написать второе сообщение на свой блог с заголовком - "Педагогические сообщества - педагогу". Перечислите, что вы увидели, какие интересные материалы отметили для себя, что нового узнали... Не забывайте настраивать ссылки на интересные найденные материалы.
Основные площадки, на которых сейчас будет сконцентрировано наше внимание - три
Открытый класс
Электронные образовательные ресурсы - методика
Электронные образовательные ресурсы - организация работы
Если в выше перечисленных материалах вы не нашли ничего интересного, посмотрите, какие педагогические сообщества организованы и ведутся педагогами и методистами Челябинска:
Челябинские горизонты- официальное место встречи челябинских педагогов для обмена опытом и сетевой коммуникации
“Новые формы организации учебного процесса и лучшие разработки учебных занятий с использованием цифрового оборудования” - пространство сетевого конкурса по использованию цифрового оборудования.
Учимся по - новому! - сообщество для коммуникации учителя литературы и русского языка с учениками старших классов.
Нормативно - правовое обеспечение процессов информатизации в образовательном учреждении -
копилка документов для подготовки локальных актов, нормативной базы образовательного учреждения в условиях работы в ИКТ - насыщенной образовательной среды.
Маcтерская "Публикация методических материалов средствами интернет - сервисов" - для желающих научиться публиковать свои материалы средствами интернет - сервисов
А педагога дошкольного учреждения могут заинтересовать такие сетевые площадки:
Открытые сетевые сообщества Открытый класс
1.Современный детский сад: методическое обеспечение деятельности
Целевая аудитория: руководящие и педагогические кадры ДОУ
Цель: создать условия для профессионального общения, разработки и эффективного использования методических ресурсов руководящими и педагогическими кадрами ДОУ
2. Интерактивный Методический Кабинет ДОУ
Целевая аудитория: педагогические работники ДОУ
Цель: информационная методическая поддержка педагога МДОУ
3. Центр развития дошкольника
Целевая аудитория: руководящие и педагогические кадры ДОУ
Цель: профессиональное общение педагогических лидеров. Задачи сообщества: поиск новых путей в совершенствовании дошкольного образования; внедрение в образовательную практику опыта современных педагогических технологий; общение команды компетентных специалистов
4. Дети - цветы жизни.
Целевая аудитория: родители
Цель: оказание консультаций по широкому кругу вопросов родителям дошкольников и младших школьников
Сеть творческих учителей.
1. Дошкольное воспитание и образование
Целевая аудитория: родители, педагоги МДОУ
Цель: помощь родителям, занимающимся домашним воспитанием и образованием детей, в решении наболевших вопросов; создание базы методических материалов для занятий в системе дошкольного образования по разным направлениям.
Детский портал Солнышко
ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов. Конкурсы и викторины, виртуальная школа для малышей, игры и мультфильмы, методики раннего обучения, консультации детских специалистов, сценарии праздников, родительский опыт, служба рассылки виртуальных открыток.
Проект начинался как ежемесячный виртуальный детский журнал, со временем превратился в ежедневный портал с эксклюзивным наполнением и своей целевой аудиторией.
Вы видите, что в сообществах работает очень много педагогов...И вы тоже можете это делать - публиковать свои материалы, задавать вопросы, получать помощь и обмениваться опытом, участвовать в мастер - классах, семинарах и получать документы о повышении квалификации, не сходя с рабочего места!
4. Попробуйте себя в качестве не только ЧИТАТЕЛЯ интернета, но и ПИСАТЕЛЯ.....
Зарегистрируйтесь на любом из посещенных сообществах, оставьте комментарий, скопируйте адрес оставленного вами комментария иопубликуйте в вашем блоге сообщение о работе, которую вы проделали в сообществе: где побывали, что видели, о чем написали с заголовком "Я работаю в сетевых сообществах"
Итак, что же у нас получилось?
Вы написали в свой блог 3 новых сообщения -
"Я знакомлюсь с сетевыми сообществами"
"Педагогические сообщества - педагогу"
"Я работаю в сетевых сообществах"
____________________________________________________________________________
Это была первая часть нашего занятия!:))
А вот - финал! (если чувствуете , что сил на сегодня больше нет, то закончить можно и дома, но только обязательно!!!)
1. Самодиагностика созданного ресурса.
Этот инструментарий является критериями оценки блогов, который используется при подведении итогов конкурса "Лучшие интернет - представительства педагогов Челябинска"
Предлагаю оценить самостоятельно, насколько вами созданный ресурс соответствует требованиям, выдвигаемым к таким педагогическим ресурсам.
Вот результаты..Посмотрите, как вы самооценились:))
2.Итоговое эссе "Зачем мне блог?"
Подводя итоги нашего семинара, предлагаю написать небольшое сочинение (вспомним чудесные школьные годы:)) и опубликовать его в своем блоге в виде сообщения или ссылкой на отдельный документ (что будет более правильно!, поскольку позволит вам повторить одну из самых непростых тем - Работа с документами.
Примеры вопросов для освещения в эссе можно посмотреть здесь или здесь
Удачи
Этот инструментарий является критериями оценки блогов, который используется при подведении итогов конкурса "Лучшие интернет - представительства педагогов Челябинска"
Предлагаю оценить самостоятельно, насколько вами созданный ресурс соответствует требованиям, выдвигаемым к таким педагогическим ресурсам.
Вот результаты..Посмотрите, как вы самооценились:))
2.Итоговое эссе "Зачем мне блог?"
Подводя итоги нашего семинара, предлагаю написать небольшое сочинение (вспомним чудесные школьные годы:)) и опубликовать его в своем блоге в виде сообщения или ссылкой на отдельный документ (что будет более правильно!, поскольку позволит вам повторить одну из самых непростых тем - Работа с документами.
Примеры вопросов для освещения в эссе можно посмотреть здесь или здесь
Удачи
Мне очень понравились все занятия.Я лично очень многое для узнала и научилась.Спасибо Вам большое Юлия Николаевна!
ОтветитьУдалитьБыло все очень интересно! Уж я-то научилась многому! Самое главное могу действовать самостоятельно! Большое спасибо!
ОтветитьУдалитьЮлия Николаевна, большое спасибо за обучение. Очень понравились ваши занятия : доступно, понятно , интересно. Возникло большое желание расширять и пополнять свой блог, надеюсь, что родителям будет интересно.
ОтветитьУдалить