суббота, 13 октября 2012 г.

МБОУ СОШ № 115, занятие 4-5

Сегодня знакомимся с ресурсами, которые созданы и поддерживаются педагогами России и других стран для оказания методической помощи своим коллегам.
Умея работать в Интернет - среде, можно

  • самостоятельно  свободно, бесплатно повышать свою педагогическую квалификацию  ( в том числе с выдачей  официальных сертификатов)
  • можно публиковать свои методические материалы в журналах и сборниках самых известных конференций
  • можно участвовать в олимпиадах, сетевых проектах, конкурсах, как самостоятельно так и со своими детьми - воспитанниками
  • можно получить помощь и поддержку по актуальному для вас вопросу и решить профессиональное затруднение.
Давайте будем знакомиться  с основными ресурсами и осваиваться на них.

Чем вы занимаетесь сегодня?
Мы работаем с вами с таким понятием, как "сетевые профессиональные сообщества", которое становится обыденным в ежедневной работе учителя, специалиста ОУ

Что именно надо сделать?

1. Вам необходимопройти по этой  прямой ссылке...Чтоб вернуться обратно, ищите внизу страницы Главная страница :))

2. Пройти по предложенным в сообщении ссылкам, все внимательно прочитать, сформулировать собственное представление о таком используемом среди современных педагогов понятии как "сетевое сообщество" и.... собственное представление записать в свой блог в виде нового сообщения с заголовком "Я знакомлюсь с сетевыми сообществами". Первое задание понятно?..

3. Вот это сообщение позволит познакомиться вам с сетевыми сообществами и сетевыми ресурсами, которые помогут вам работать эффективно, интересно, оперативно реагируя на стремительные изменения в современном мире.


Вам необходимо все прочитать, побродить по ссылкам в предложенных сообществах.... И написать второе сообщение на свой блог с заголовком - "Педагогические сообщества - педагогу". Перечислите, что вы увидели, какие интересные материалы отметили для себя, что нового узнали... Не забывайте  настраивать ссылки на интересные найденные материалы.

Основные площадки, на которых сейчас будет сконцентрировано наше внимание - три

Открытый класс
Электронные образовательные ресурсы - методика
Электронные образовательные ресурсы - организация работы

Если в выше перечисленных материалах вы не нашли ничего интересного, посмотрите, какие педагогические сообщества организованы и ведутся педагогами и методистами Челябинска:

Челябинские горизонты- официальное место встречи челябинских педагогов для обмена опытом и сетевой коммуникации
Школьное подСПОрье -сетевое сообщество в помощь педагогам и администраторам, переходящим на свободное программное обеспечение.

Учимся по - новому!  - сообщество для коммуникации учителя  литературы и русского языка с учениками старших классов.

Нормативно - правовое обеспечение процессов информатизации в образовательном учреждении  - 
копилка документов для подготовки локальных актов, нормативной базы образовательного учреждения в условиях работы в ИКТ - насыщенной образовательной среды.

Маcтерская "Публикация методических материалов средствами интернет - сервисов" - для желающих научиться публиковать свои материалы средствами интернет - сервисов
Теперь задания!!!

Вы видите, что в сообществах работает очень много педагогов...И вы тоже можете это делать - публиковать свои материалы, задавать вопросы, получать помощь и обмениваться опытом, участвовать в мастер - классах, семинарах и получать документы о повышении квалификации, не сходя с рабочего места!

4. Попробуйте себя в качестве не только ЧИТАТЕЛЯ интернета, но и ПИСАТЕЛЯ.....

Зарегистрируйтесь на любом из посещенных сообществах, оставьте комментарий, скопируйте адрес оставленного вами комментария иопубликуйте в вашем блоге сообщение о работе, которую вы проделали в сообществе: где побывали, что видели, о чем написали с заголовком "Я работаю в сетевых сообществах"

Итак, что же у нас получилось?

Вы написали в свой блог 3 новых сообщения -
"Я знакомлюсь с сетевыми сообществами"
"Педагогические сообщества - педагогу"
"Я работаю в сетевых сообществах"

Справились?
Справились, но не со всем?
Не справились вовсе?...
Напишите о тех трудностях, с которыми вы столкнулись..
Напишите о тех чувствах, которые вы испытали , выполняя то или иное задание...
Напишите о тех возможностях, которые стали вам доступны сегодня..
Куда писать будете? Да к комментариям к этому сообщению - наша обычная рефлексия....
Жду от вас вестей!!

P.S. Наверняка, среди слушателей найдутся отличники, у которых получается все и сразу...Или не сразу, но получается:)) Этим героическим педагогам предлагаю ВНИМАТЕЛЬНО изучить все материалы, которые расположены в этом блоге - списки ссылок, отдельные страницы, сообщения.... Вы можете почерпнуть очень много полезного для себя с точки зрения моделирования и оформления своего блога и его наполнения...

5 комментариев:

  1. Сегодня все участники нашей группы обрели новые знания и присоединились к новым педагогическим сообществам.Для учителей любого профиля работа здесь - безусловное подспорье в работе со школьниками в современном обществе в настоящее время.

    ОтветитьУдалить
  2. Интересное занятие. Присоединилась к пользователям сообщества "Школа 2100". Научилась регистрироваться на сайте. Попробую дальше присоединиться к к другим творческим сообществам. А сейчас я поеду в сад!

    ОтветитьУдалить
  3. Cегодня на уроке мы познакомились с большим количеством сетевых сообществ.Получили много полезной информации.Спасибо большое.

    ОтветитьУдалить
  4. Задания просмотрела, думаю ,что особых сложностей не должно быть. Хотела оставить комментарий, но самым сложным оказалось зарегистрироваться.Оставлю до завтра, уже поздно, все спят.Девочки молодцы!!!! Впереди всех! Удачи остальным!!!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Сколько их! Этих сообществ! Думаю еще долго придется по ним "бродить" :)) Поэтому регистрироваться и оставлять комментарии буду позже, когда найду интересующую тему. А дело-то движется!!!

    ОтветитьУдалить